26 октября 2016 | Статья | EvilDee

Обзор Battlefield 1

Формула успеха Battlefield всегда была в масштабных баталиях с внятными стратегическими целями. Конечно же, этот подход отлично лег на грубую и архаичную эстеттику Первой Мировой Войны. Синглплеерная кампания в игре - это короткая, но удивительно подробная антология маленьких людских историй, и хотя основной ее целью и является подготовка игрока к мультиплеерным баталиям, сюжет получился восхитительным. 
Мультиплеер, конечно же, совершенно потрясающий, и умело лавирует между хаосом WWI и сбалансированным геймплеем, где прекрасно все - и техника, и оружие, и карты. 

Серия Battlefield никогда особо не гналась за одиночными кампаниями, и тем приятней разительные перемены в подходе. То, каким образом раскрывается каждая история помогает сделать переживания более личными, увидеть войну через глаза простых ее участников. Чрезмерно упрощенные цели в кампании объясняются необходимостью разжевать для новичка основы управления техникой и ритм геймплея серии.

Сюжет ведет нас через разные части этой всеобъемлющей войны, как бы показывая ее масштабы: герои пяти сюжетных глав пройдут и через грязь и разруху военной Европы, и через изнуряющий зной Северной Африки. Из-за того, что история вынужденно широко охватывает и географию и хронологию Великой Войны, игроку не раскрывают политическую сложность и причины описываемых событий. Что ж, возможно это подтолкнет кого-то к изучению истории.

"Стальной Шторм", миссия-пролог, например, наполнена удивительной для современного мира исторической честностью. Игрок поочередно принимает участие в бою за нескольких солдат 369-пехотного полка, известного как Адские бойцы Гарлема. Трагизм истории в том, что в процессе прохождения миссия все герои, кроме последнего, умрут. Любопытный момент, если вы будете выживать дольше, чем того требует сюжет, то игра убьет вас в любом случае, просто заспаунив вам за спину солдата с ножом.
Неплохая идея для пролога, помимо обучения базовым вещам в игре, сюжет сбивает патриотическую помпезность и пытается показать войну такой, какая она есть - бессмысленной и жестокой. Выгодно отличает от конкурирующих серий шуттеров.

Слабое начало

Первая сюжетная миссия “Сквозь грязь и кровь” самая бледная с точки зрения сюжета, и самая проработанная с точки зрения качества. Играть предстоит за Дэниэла Эдвардса, молодого неопытного мехвода британского танка Марк V, прорывающегося через ряды немецких войск в Камбры, что во Франции. Виноват тут не сюжет, а герой, которому почему-то совсем не хочется сопереживать. Геймплей ему под стать, монотонное захватывание точек, как бы готовит к мультиплеерному режиму “Завоевание”, и весь сюжет подчинен тому, чтобы максимально полно раскрыть азы управления танком и стратегии перестрелок.

Эдвардс, в угоду всему этому безобразию, за несколько часов проходит путь из трясущегося салаги до героя боевика, в одиночку вырезающего немецкие заставы. Последняя битва главы, кстати, вполне себе дает жару, ведь Эдвардсу придется воевать с легкими танками на своих двоих. 

Разочаровывают баги. В той самой битве я 15 минут бегал кругами в поисках недобитых врагов, а оказалось, что вражеская танкетка просто застряла на въезде в зону боевых действий. А та часть, где нужно управлять голубем, задумывалась как что-то показывающее ужасы войны, но из-за кривого управления и странных скриптов полет выходит достаточно комичным.

Высокие оценки

По началу я думал, что история с голубем учит меня управлять биланом, но вторая глава “Друзья из высших кругов” делает это лучше. Она вообще лучше во всем, начиная с сюжета, где нашлось место даже дракам на горящем дирижабле, заканчивая героем, обаятельным жуликом, самовольно поступившем на службу в британские ВВС ради фана, и возможности полетать на новом биплане.   Кстати, полеты в игре реализованы отлично. Бипланы летают разрезая воздух словно густое масло, и управляются с поразительной точностью. 
В сюжете есть и приключения, и дружба, и эмоции. В какой-то момент понимаешь, что герои сражаются за вещи, которые несоизмеримо меньше чем победа в войне или слава.
В этой главе действительно есть все: и полеты на бипланах, и перестрелки, и даже стелс-миссия, которая заставляет попотеть. Именно эта часть запоминается лучше всего, хоть стелс далеко не самая сильная сторона серии Battlefield. 


Несмотря на то, что рассуждать о синглпеере можно еще долго, мы все понимаем, что все это ради сетевых баталий.

Старое и новое

Если арсенал Battlefield 4 страдал переизбытком слишком похожего оружия и повышенной “тактикульностью” всего обвеса, то набор стволов в Battlefield 1 взвешенный, продуманный, и подлежит кастомизации только там, где это имеет смысл. Тяжеловесность и неповоротливость пушек Первой Мировой добавляет души в мультиплеер, позволяя лучше понять особенности военного ремесла того времени. Что интересно, если в других шутерах обвес позволяет подстроить почти любое оружие под себя меняя его характеристики, то в BF1 придется смирится с тем, что дают.

 

Например, дефолтный MP 18 у Штурмовика позволяет только выбрать внешний вид мушки, и решить нужен или нет игроку штык. На этом все, в угоду реализму, игроку теперь нужно более вдумчиво выбирать оружие. Хорошо это или плохо? Мы считаем, что это хорошо. Как следствие - оружие требует дисциплины и скилла. Отдача у каждого оружия своя, и к ней нужно привыкать. Теперь нельзя просто зажать ЛКМ и вяло водить прицелом по врагу, если не учитывать силу отдачи, то скорее всего в цель попадет только первая пуля. В целом, нужно помнить о том, что военные действия раньше шли куда как менее торопливо, и это хорошо отражено в игре.

Баланс

Как и оружие, снаряжение тоже приближено к исторической эпохе. Забудьте про дефибриляторы, темерь медик носит комично огромный шприц. Гранаты с горчичным газом особенно полезны в бою: накрывая достаточно большую территорию, они вынуждают врагов одевать противогазы, которые мешают целится. А противогаз нужно одевать, ведь горчичный газ очень быстро приводит бойцов в негодность. Лично я нашел газовые гранаты полезными для дезориентации врага в условиях закрытых пространств. 

Транспорт реализован более гармонично чем раньше, начиная с неповоротливой крепости на колесах A7V заканчивая бомбардировщиками. В Первую Мировую, увы, не было крутых Инженеров из BF4, которые могли положить любую технику из РПГ, так что теперь весь транспорт служит дольше, и несет бОльшую тактическую нагрузку. В новой части уничтожение техники дело для нескольких бойцов, что заставляет искать большего взаимодействия с другими игроками. 
Из нововведений приятно удивили классы для управления техникой. Так, сев в танк или биплан вы принимаете на себя класс “Пилот” или “Танкист”, а значит ваша техника - это ваше основное оружие. Логичней, чем “я вообще то медик, но раз уж шел мимо самолета, то чего б не полетать”. Игра, в свою очередь сбалансирована таким образом, чтобы техника не доставалась игрокам слишком легко.

BF1 вообще проделывает очень большую работу, чтобы добавить сбалансированного реализма. Например, DICE урезали функцию “помечания” врагов. Если раньше нужно было просто долбить по кнопке “Q”, зарабатывая лишние очки за обнаружение, то теперь обнаружение работает с меньшим разбросом, вынуждая смотреть точно на врага, а отметка держится несколько секунд, заставляя вас быть более внимательным.

Еще одно нововведение - это режим “Операции”, сочетающий в себе масштабность “Захвата” и меилово из “Штурма”. В режиме “Операции” две команды пытаются удержать контроль над всей картой, удерживая стратегические точки. Если обороняющаяся сторона потеряет все точки, то она будет отброшена следующую зону. Потеряв четыре зоны, обороняющаяся сторона проигрывает.  Такие битвы длятся не меньше часа, и создают более внятное удовольствие от игры, нежели абстрактный “Захват”. Конечно, “Операции” не заменят “Захват”, ведь именно этот режим является классикой серии, характеризующей игру.

Вердикт

В Battlefield 1 удалось перенести всю душу из предыдущих частей игры, и влить ее щедрым потоком в бурлящее горнило сеттинга Первой Мировой войны. В игре прекрасно все - графика, которая все ближе к фотореализму, геймплей, который невозможно описать, баланс, который не достижим ни в одной другой серии шутеров.

Мы говорим 9.1 из 10

Оценить публикацию:30
Поиск компьютерных и консольных игр — getvi.ru

Приветствуем тебя, дружище!
Мы очень рады, что ты посетил наш сайт getvi.ru!

Тебя влекут компьютерные игры и ты хочешь получить о них максимум информации, или может тебе просто нужен совет, во что бы поиграть? А может быть, ты просто хочешь рассказать всем о своих впечатлениях от любимой игры, или проголосовать за нее, чтобы она попала в топ? Не важно, pro-геймер ты, или просто гоняешь в танки под пивасик, ты найдешь много нового и интересного на нашем getvi.ru.

Если игры для тебя не просто способ расслабиться, но и огромный мир, время в котором пролетает незаметно - этот сайт для тебя! Давай делать его вместе!

Лучшие - Тоp 100
Ожидаемые
Популярные