28 октября 2016 | Статья | Jackromanenko

Обзор Mafia 3

Потрясающие сюжет и действующие лица, скованные рамками уже знакомого невдохновленного геймплея.

На протяжении 30 часов Mafia 3 буквально играла с моими чувствами, бросая их из крайности в крайность. Сценарий и постановки в игре достойны считаться одними из самых лучших в целом поколении; да и разработчики для раскрытия поднимаемых тем не выбирали выражений. Но основной геймплей между сюжетными вставками редко выходил за рамки шаблонов открытого мира, зацикливаясь на его немногочисленных особенностях.

История Линкольна Клея могла бы развиваться как клишированный рассказ о мести, но разработчики из Hangar 13 смогли перешагнуть этот поверхностный уровень и донесли до нас сюжет, передающий общественные настроения в пост-вьетнамской Америке и наполненный правдивыми персонажами, к одним из которых появляется симпатия, а других хочется увидеть в гробу. Мне очень понравилась манера подачи сюжета, который переносит нас от непосредственного геймплея, сосредоточенного на развитии событий вокруг наших действий, к псевдо-документальному фильму, в котором потрясающе прописанный и сыгранный Отец Джеймс повествует о днях, проведенных с Линкольном. 

Нью-бордо, вымышленный город, прообразом которого послужил Новый Орлеан 1968 года, полон разноплановой архитектуры и природы. От карнавала Марди Гра и кладбищ, застроенных склепами, до кишащих аллигаторами заболоченных рек с теплоходами-казино, Нью-Бордо удалось перенести меня в сеттинг, который раньше никогда не встречался мне в видеоиграх. Наряду с этим в игре поднимаются довольно-таки непростые темы соответствующей эпохи: Mafia 3 не стесняется иметь дело с расизмом и тем, что представляла из себя Америка, страдающая от последствий Вьетнамской Войны. Но все это выполнено умело, с тактом и в том виде, который напрямую влияет на геймплей. Например, если вы украдете машину в богатом квартале, полицейские объявятся сразу же и во всеоружии. Украдете машину в районе, где живут малоимущие - копы могут и вовсе не появиться.

Впечатления от вышеперечисленного только усиливаются благодаря фантастическому саундтреку, который на отлично передает чувство времени и места, как в свое время это сделал саундтрек Grand Theft Auto: Vice City для 80-х. The Rolling Stones, Сэм Кук и Creedence Clearwater Revival – их песни дополняют потрясающую атмосферу третьей Мафии.

Восход Несчастливой Луны

В промежутках между порциями сюжета нас ожидает знакомая инфраструктура открытого мира, которую 15 лет назад создала Grand Theft Auto 3. Вы катаетесь по Нью-Бордо, берете задания у разных персонажей, получаете свою награду и изредка отвлекаетесь на что-нибудь еще. Я очень люблю большие сюжетные миссии, происходящие на уникальных, отлично проработанных локациях. Путь через жутковатый заброшенный парк развлечений, побег из банковского хранилища после ограбления и спешное покидание тонущего теплохода были поданы в замечательной и запоминающейся манере.

Тем не менее, путь к таким масштабным событиям совершенно не впечатляет. Захват районов города требует постоянного повторения однородных задач, таких как убийства, уничтожение груза или кража чего-нибудь с хорошо охраняемой территории. Выполнять эти задания впервые было здорово; с точностью повторить все это в двадцатый раз – уже не очень. Что еще хуже – многие локации используются как место действия для нескольких миссий: мне дважды пришлось зачистить одну и ту же баню, наполненную противниками, что, согласитесь, нелепо.

В этом не было бы ничего страшного, получись боевая система в Mafia 3 достаточно интересной для того, чтобы каждое нападение на противников выглядело по-новому, но вместо такого варианта развития событий геймплей скатывается в принцип “одинаково, зато практично”. Система укрытий выполнена приемлемо, если, конечно, она функционирует должным образом – время от времени игра не позволяла мне за чем-либо спрятаться и приводила к ряду раздражающих проигрышей. Еще, когда в вашем распоряжении стандартный комплект оружия, наиболее сподручными вариантами убийства противников будут следующие: привлечение их внимания свистом с последующим тихим убийством или простой отстрел целей из обычного пистолета. Враги не становятся ощутимо сильнее и не обучаются новым приемам по мере вашего прогресса, так что тактика после 20 часов прохождения остается практически такой же, какой и была в самом начале игры. Кроме того, у искусственного интеллекта противников напрочь отсутствует чувство самосохранения, поэтому многие миссии превращаются в примитивный тир на малопримечательных локациях. 

Во всяком случае, последствия этих рейдов очень здорово сказываются на системе помощников. Захватив какой-либо район, вы закрепляете его за одним из трех своих партнеров, и это предоставляет вам новые возможности и оружие на ваш выбор. Как бы там ни было, если вы сполна будете пренебрегать одним из партнеров, он может отвернуться от вас. Эта система привела меня к принятию поистине трудных решений, и даже повлияла на концовку игры. Я по-настоящему застрял, выбирая между желанием помочь Кассандре как персонажу и стремлением заполучить бонус здоровья от Вито. Хотя эти улучшения не особо-то и различались, чтобы заставить меня пройти игру снова, сюжет в значительной мере менялся под непосредственным воздействием моих решений (я просмотрел альтернативные варианты на YouTube), поэтому создавалось впечатление, что от действий игрока действительно зависит многое.

Рожденный на болоте

Хоть гейм-дизайн Mafia 3 во многом и повторяет принципы построения открытого мира GTA, он полностью игнорирует ряд возможностей, которые повсеместно встречаются в аналогичных играх 2016 года. Например, в игре совершенно невозможно воспользоваться быстрым перемещением. А колесить через всю карту, только чтобы выполнить задание на пару секунд и вновь оказаться перед перспективой пересечения целого Нью-Бордо ради продолжения сюжетной линии – весьма надоедливое занятие. Учитывая, что гейм-дизайнеры знали об отсутствии опции быстрого путешествия, поразительно, что они вообще умудрились создать подобные миссии. Процесс вождения в игре определенно неплох – предпочтение делается скорости и аркадности, что я ценю больше, чем строгую симуляцию, менее приспособленную к серьезным авариям (что в таких играх довольно частое явление) – но разъезжать туда-сюда по одним и тем же местам Луизианы в итоге становится крайне нудно. 

Но есть способы облегчить эти страдания. Например, вы можете приказать своим   подчиненным выполнять лакейскую работу типа сбора и хранения ваших денег (чтобы не потерять их в случае смерти), доставки новой машины или назначения встречи для торговца оружием там, где вам удобно. Mafia 3, конечно, не первопроходец в этом плане, но такая ценная функция должна стать стандартной везде.

Как бы там ни было, несмотря на великолепный сеттинг в рамках сюжета игра, открытый мир Mafia 3 определенно ощущается в некоторой степени пустым, так как в нем особо-то и нет занятий для игрока. По всему игровому миру рассредоточены коллекционные предметы типа обложек Плейбоя и музыкальных альбомов того времени, но геймплей никоем образом не побуждает к сбору оных, разве что только ради стопроцентной статистики. Сложите это с нехваткой интересных побочных квестов и получите Mafia 3, в которой лучше всего проходить сюжетную линию и по возможности не отклоняться от нее. 

Наконец, учитывая, что в сети ходило много разговоров об обилии сбоев и багов в Mafia 3 (некоторые из которых мы даже наблюдали самостоятельно), в течении 30 часов игры на Xbox One я не встретил ничего хотя бы отдаленно похожего на описанные пользователями проблемы. Разумеется, баги существуют, и они рано или поздно подворачиваются каждому. Тем не менее, во время моего прохождения игра 4 раза вылетала, но к счастью я не утратил и доли прогресса – игра загружалась ровно там, где прекращалась. Также было несколько случаев, когда на пару секунд проседала частота кадров (хотя обычно при частоте в 30 FPS игра выдавала приличный результат).

Впечатления от ПК-версии

Визуальная составляющая Mafia 3 не использует весь потенциал супермощных компьютеров с видеокартами на архитектуре CUDA. Я применил рекомендованные конфигурации Nvidia для GTX 770 (с небольшими настройками - например, включение вертикальной синхронизации), что позволило мне выкрутить на максимум практически все параметры, за исключением сглаживания. При близком рассмотрении множество текстур выглядят мутными, растянутыми и явно неиспользующими тесселяцию или другие базовые функции последних версий DirectX. Также у большинства действующих лиц в игре тяжелый случай с анимацией волос, которые напоминают пластиковый шлем-прическу детской куклы. 

К счастью, Mafia III идет плавно в большинстве случаев, будучи, конечно, не самой красивой игрой из имеющихся. После установки патча, позволяющего играть на 60 кадрах в секунду, игра выдавала стабильные 60 FPS внутри помещений вне зависимости от того, что там происходило. При путешествиях под открытым небом счетчик показывал от 35 до 45 FPS, иногда проседая до 20 во время катсцен и моментов, перегруженных действием. Тени и отражения выглядели превосходно даже когда я пытался понизить графические настройки ради более стабильной частоты кадров на открытых пространствах (что увенчалось некоторым успехом, хотя катсцены все еще оставались проблемой). Все функции, которые вы ожидали увидеть в релизе для ПК, присутствуют, включая настраиваемое поле обзора до 90 градусов.

В Mafia 3 присутствует та же проблема с управлением, которая есть во всех играх в стиле GTA: управление автомобилем с помощью клавиш WASD и без альтернативной кнопки для газа – сущий кошмар. В свою очередь, убежденные фанаты шутеров на ПК считают, что прицеливание с помощью джойстиков вообще кощунство. К счастью, большинство крупных проектов со времен GTA IV имеют встроенную возможность переключения с клавиатуры и мыши на геймпад без лишних действий в меню опций. И Mafia 3 не была исключением, позволяя мне без проблем чередовать контроллер от Xbox 360 для скоростных поездок и стандартное управление ПК для игры не за рулем. На экране даже появлялась кнопка, подсказывающая переключиться на последнее устройство ввода, работавшее без лагов, а это тоже впечатляет.

Меню игры явно разрабатывалось не для мыши и клавиатуры. Курсор плохо отвечает на ввод с мыши и ведет себя попросту неуклюже, когда вы пытаетесь быстро перемещать его по разделам меню (то же самое было со стандартным пользовательским интерфейсом в Skyrim). Для этих действий намного проще использовать геймпад. Особенно работа со стандартными устройствами ввода раздражала в те моменты, когда приходилось взаимодействовать с картой для выяснения своего местоположения и выбора заданий. В любом случае пользоваться картой можно, но это осложнено неудобствами. Также стандартная чувствительность мыши абсурдно высока, но легко корректируется.

Хотя интерфейс Mafia 3 доставляет не самое большое удовольствие, игра очень дружелюбна в отношении комбинации Alt + Tab. У меня не возникло никаких проблем свернуть игру, чтобы посмотреть почту, а затем вернуться через некоторое время и продолжить с того места, где я остановился.

Вердикт

Mafia 3 обладает сильными персонажами и уверенной историей, в то время как геймплей редко представлен чем-то еще, что отличается от нудных стандартных и повторяющихся действий в открытом мире. Это досадно, потому что Линкольн – потрясающий персонаж, а Нью-Бордо – восхитительный тематический сеттинг, и было бы здорово, если разработчики смогли реализовать их в более приемлемой форме.

Наша оценка: 7.2 из 10

Оценить публикацию:20
Поиск компьютерных и консольных игр — getvi.ru

Приветствуем тебя, дружище!
Мы очень рады, что ты посетил наш сайт getvi.ru!

Тебя влекут компьютерные игры и ты хочешь получить о них максимум информации, или может тебе просто нужен совет, во что бы поиграть? А может быть, ты просто хочешь рассказать всем о своих впечатлениях от любимой игры, или проголосовать за нее, чтобы она попала в топ? Не важно, pro-геймер ты, или просто гоняешь в танки под пивасик, ты найдешь много нового и интересного на нашем getvi.ru.

Если игры для тебя не просто способ расслабиться, но и огромный мир, время в котором пролетает незаметно - этот сайт для тебя! Давай делать его вместе!

Лучшие - Тоp 100
Ожидаемые
Популярные