15 ноября 2016 | Статья | EvilDee

Обзор Watch Dogs 2

Гибкий процесс взлома придает этому сиквелу особый вкус.
Расширив большое количество возможностей первой части с ее дополнением и смешав экшн, стелс и головоломки, связанные с ручным удаленным управлением дронов, Watch Dogs 2 впечатляет своим открытым подходом к выполнению миссий, где у вас в распоряжении есть множество путей достижения цели и некоторые великолепные приспособления, которые можно применить. Противоречивое впечатление на меня произвел основной посыл сюжета и персонажей, но я отлично провел время, исследуя территорию области залива Сан-Франциско. Новая часть улучшила первый Watch Dogs практически во всем.


Одна из основных жалоб на оригинальный Watch Dogs заключалась в том, что протагонист игры – так называемый "фиксер" и хакер Эйден Пирс - был безликим и неприглядным персонажем. Ubisoft вняли и оставили Пирса в Чикаго, чтобы в Сан-Франциско преподнести нам намного более харизматичного хакера-мстителя Маркуса Холлоуэя, который мотивирован не слепой местью, а философией, и который даже не всегда воспринимает себя всерьез. В общем, Маркус как персонаж мне нравится гораздо больше. Даже не смотря на то, что деятельность Маркуса и его банды непримиримых хакеров Dedsec характеризуется грубостью и ограниченностью в вопросах борьбы против оруэлловского полицейского государства, в которое превратилась Америка, эти ребята в общем и целом заставляют сопереживать.

Удивительно, но в подаче персонажей имеется кое-что вызывающее сомнения: я ни под каким соусом не могу принять Маркуса в качестве убийцы, выкашивающего людей дюжинами при помощи своих пестрых напечатанных на 3D-принтере штурмовых винтовок. То, как он представлен в кат-сценах, с пафосом выступающим против злоупотребления персональными данными пользователей, рисует его сугубо положительным героем. Но стоит начаться миссии, как он с легкостью может перебить группу частной охранной организации, членов банды и - еще хуже - полицейских Сан Франциско, а потом снова вернуться в кат-сценах к относительно веселому беззаботному образу, которого не касаются совершенные убийства и хаос. Это весьма странная нестыковка, и она сильно контрастирует с отыгрыванием роли жестокого преступника, такого как Тревор Филипс или Майкл де Санта. И не смотря на то, что такие действия не влияют на игровую механику, не заметить это невозможно.


Так как в игре отсутствует система морали, чтобы наказывать (или поощрять) за жестокое поведение, личность Маркуса - единственное, что подталкивает к нелетальным методам прохождения с использованием стелса и бесшумных нейтрализаций. В силу того, что скрытность в этой игре проработана не так детально, как в Hitman (вы не можете, к примеру, спрятать противников, находящихся без сознания, чтобы избежать обнаружения), Watch Dogs 2 является стелсом ровно столько же, сколько и экшн-игрой. Нахождение бесшумного способа достижения цели - более интересное и сложное занятие, которое располагает к использованию всех приспособлений, в числе которых дроны, способные проникать куда угодно и взламывать объекты, до которых невозможно добраться. Они также удобны для сканирования местности перед перемещением по ней. Позор разработчикам за то, что попытки свести к минимуму количество трупов никоим образом не идут в зачет игроку - пройдя миссию призраком, вы получите ровно такую же награду, как если бы обратили в призраков всех остальных.
Я пытался играть без убийств, но количество нелетальных методов устранения врагов может показаться слегка недостаточным, когда вас ловят посреди высокотехнологичного ограбления. Вы можете вступать в рукопашный бой и вырубать противников, у вас также есть в распоряжении электрошоковый пистолет с бесконечным боезапасом, но с низким темпом стрельбы (даже с улучшениями), который способен выводить людей из строя на расстоянии. Такой набор просто несопоставим с волной охранников, вооруженных SMG, и поэтому обходить стороной серьезное оружие не всегда будет хорошей идеей. 
В перестрелках применяется стандартная система укрытий, которая встречается чуть ли не в каждой криминальной игре с открытом миром. В Watch Dogs 2, однако, все ощущается несколько иначе, так как даже на средней сложности персонаж не отличается особой живучестью, а искусственный интеллект определенно хорош в использовании укрытий и агрессивной атаке с флангов (кроме того, ручные гранаты есть у огромного числа банд Сан Франциско). В свою очередь вы располагаете достаточными средствами непрямой атаки, с которыми вы не будете уступать противнику. Особое веселье доставляет возможность взлома устройств врагов, носящих взрывчатку, для детонации последней. Некоторых также можно оглушить путем перегрузки их наушников, а любой, стоящий рядом со взламываемым оборудованием рискует получить шок или подорваться по нажатию кнопки.
Но моим любимым способом остается возможность собирать вместе разозленных членов банды или полицейских и натравливать их на кого угодно, подделывая улики. В принципе, это - не средство атаки, а отличный способ отвлечения: мне очень нравится собирать их в дальнем углу локации и спокойно отправляться выполнять задание, пока охранники заняты нежданными посетителями. Этой веселой функцией можно и злоупотребить: вы вправе без остановки сгонять противников на бойню, пока каждый из них не будет мертв.

Процесс взлома в общем и целом стал более гибким по сравнению с первой частью - как правило у вас будет более одного варианта действий с каждым “хакнутым” предметом. Например, с помощью взлома вы можете открыть дверь или запереть ее, чтобы на пару секунд затормозить преследование. Можно перегрузить электрический щиток, чтобы оглушить стоящих поблизости, или вызвать в нем неполадки, дабы отвлечь внимание. Также есть опция превратить его в мину, которая сработает при чьем-нибудь приближении. Раз уж на то пошло - в игре иногда встречается чересчур много взламываемых предметов, что может совсем некстати вызвать проблему выбора в ситуациях, где время поджимает. 


Залив - для хакеров

Игровой мир представлен великолепной открытой картой. По словам очевидцев, версия Сан Франциско из Watch Dogs 2 очень сжата по сравнению с настоящим городом, а некоторые районы вообще остались где-то на полках у разработчиков. Но следует отдать должное - основные объекты стоят на своих местах. Город в Watch Dogs 2 - увлекательное и разноплановое место для исследования, и где весело устраивать беспредел. Во время какой-нибудь погони можно запросто проехать мимо таких достопримечательностей, как Дворец изящных искусств, Стэнфордский Университет, Рыбацкая пристань и другие. Пожалуй, эту игру можно было бы рекомендовать в качестве средства виртуального туризма, особенно для тех, кто когда-либо был в Сан-Франциско и хочет оживить воспоминания. 


Игра нередко в сатирической манере высмеивает Сан-Франциско и его культуру. Такого рода юмор часто встречается, когда вы взламываете устройства простых жителей, некоторые из которых могут выдать вам смешные обрывки разговоров или переписок. Все это очеловечивает толпу и лишает меня желания намеренно въехать в нее на полной скорости.
К слову о вождении. Физика автомобилей так и осталась аркадной, хотя теперь транспорт ведет себя не так бешено и хоть как-то поддается управлению. По сравнению с первой частью автомобильных погонь стало гораздо меньше, поэтому они совсем не надоедают, а когда дело все же доходит до них, все происходящее выглядит интересно и неповторимо в силу возможности взломать машину противника и заставить ее остановиться или куда-нибудь свернуть. В идеале ее можно отправить прямиком в стену или во встречный поток. Как и раньше в игре присутствует вариант устраивать взрывы для устранения преследователей, но у меня не осталось никакого желания колесить кругами, чтобы заманивать противников в ловушки, пока каждый из них не будет ликвидирован.


С другой стороны, подобные скоростные погони подчеркивают несовершенство частоты кадров на PS4 и Xbox One. В добавок к случайным заметным провисаниям при простой ходьбе и осматривании по сторонам, Watch Dogs 2 может становиться весьма тормознутой, когда вы перемещаете камеру во время поездок через такие оживленные локации как Северный пляж. Играть, разумеется, можно, но если вы крайне восприимчивы к переменам в частоте кадров, вы наверняка останетесь недовольны производительностью. PS4 Pro справляется с FPS намного лучше, но картинка на PS4 Pro ненамного отличается от версии для обычной PS4.


Всё ради взлома

Со временем вся эта хакерская тематика начинает слегка надоедать. Игра являет собой более дерзкий и хулиганский вариант хакерской жизни, нежели тот, что представлен в концептуально схожем сериале "Мистер Робот". Именно поэтому большинство заданий в игре проходит в форме разудалого мелкого вандализма (с возможными убийствами) вместо праведного самосуда. В нескольких начальных миссиях вы подвергаете гонениям пародию на ненавистного многими фармацевтического магната Мартина Шкрели и церковь сайентологии путем срыва фильма о хакерах. Так как они находятся в сговоре с главным антагонистом, а целью является привлечение внимания к DedSec (на самом деле, на то есть причины), все происходящее из-за актов самопиара сильно напоминает третий Saints Row, но в отличии от Saints Row здесь нет так же хорошо продуманных персонажей. Действующие лица воспринимаются мультяшными героями, которые не осознают, что они выдуманы. В игре вполне можно было обойтись и без роликов, перегруженных мемами и постоянно кричащих об уязвимости систем.
Как бы там ни было миссии сами по себе весьма хороши и занятны благодаря вариативности прохождения. Подавляющее большинство заданий происходит на открытых территориях вместо линейных "подземелий". В большинстве случаев вас направляют к таким укрепленным объектам как киностудия или штаб-квартира гуглоподобной компании, где вы можете действовать на свое усмотрение. Обычно я находил два-три подхода к цели при скрытном использовании дронов, но если вы хотите вломиться с шумом - заходите в любую дверь. Такая свобода действий очень радует и напоминает миссии про укрытия банд из первой части, которые в свое время тоже пришлись мне по душе. Но с точки зрения реиграбельности Watch Dogs 2 разочаровывает - эти задания можно перепройти, только начав новую игру.
Помимо вышеперечисленного, большое внимание в игре уделено решению пазлов, разбросанных по всему игровому миру, и некоторые из них сделаны весьма неплохо. Очки апгрейда и другие нужные вещи запрятаны по большей части на высоких локациях, доступ к которым нужно найти, решая головоломки с подачей энергии. Для большинства из них требуется использование дронов, поэтому вам, кроме всего прочего, нужно будет определиться, какой инструмент пригоднее всего. Лично я потратил на эти пазлы столько же времени, сколько и на экшн. Единственный минус - вы можете потерять минут десять в поисках решения, а потом осознать, что пазл требует наличия определенного апгрейда, которого у вас еще нет.

В игре очень много второстепенных заданий, включая гонки, работу таксистом (называется Driver San Francisco - отличная отсылка к одноименной игре от Ubisoft) и много зон, патрулируемых охраной, где запрятаны деньги. Нехватки в этих миссиях нет; только на них я потратил не менее 30 часов.
Следует упомянуть и о многопользовательских режимах, которые на момент запуска были отключены. Помимо нескольких кооперативных миссий на двух человек (которые дают отличную возможность удвоить количество хакерских атак), эти режимы все еще не столь надежны, как хотелось бы. Но если вам все же удалось подключиться к другим игрокам, геймплей превращается в напряженную игру в кошки-мышки. В режиме взлома, который может спонтанно включиться во время вашего прохождения (но не на сюжетных заданиях), один игрок смешивается с толпой и пытается украсть данные у другого игрока, находясь в непосредственной близости к нему и стараясь не быть обнаруженным. Это очень схоже с первым Watch Dogs, за исключением того, что теперь у всех есть летающие дроны, способные быстро просканировать каждого находящегося на локации. Это вносит определенный дисбаланс в пользу защищающегося игрока – все-таки сложно спрятаться от слежки с воздуха. Несколько раз мне удавалось успешно провести взлом, кроме тех случаев, когда за моей целью начинала гоняться полиция из-за его какого-нибудь проступка.


Другой режим, охота за головами, представляет собой аналог типичной полицейской погони. Когда вы поднимаете до небес свой уровень розыска (что можно сделать, просто активировав миссию, а не убивая гражданских), вместо того, чтобы обратиться к военным, полиция прибегнет к более действенному способу вас остановить: другие игроки. PvP - не самая сильная сторона Watch Dogs 2, и подобные схватки обычно начинаются и заканчиваются залпами из гранатометов. Но я всегда радуюсь, когда дело доходит до захватывающих погонь с использованием всех хакерских возможностей. Однажды я использовал летающий дрон, чтобы сбросить взрывчатку на голову объекта преследования, который в свою очередь думал, что находится в безопасности, контролируя единственный подход к своему укрытию на вершине моста Золотые Ворота. Это было просто божественное завершение охоты. Все эти режимы позволяют вам проверить свой навык выживания, когда персонаж уже прокачан на максимум, и добавляют нужную долю непредсказуемости. Большинство игр в открытом мире теряют свою привлекательность, как только вы выясните, как использовать слабости ИИ.


Вердикт

Watch Dogs 2 располагает уникальной механикой взлома, а пазловая составляющая напоминает вам о том, что это не очередной клон Grand Theft Auto, действие которого происходит в великолепно воссозданном Сан-Франциско. Маркус слишком дружелюбен, чтобы воспринимать его как человека, способного учинить резню и разгром, но вариативность миссий позволяет проходить их бескровно, если вы хорошо ладите со стелсом. Многопользовательский режим, когда работает, позволяет поиграть в кошки-мышки в новом обличии.

Мы говорим 8.1 из 10
 

Оценить публикацию:30
Поиск компьютерных и консольных игр — getvi.ru

Приветствуем тебя, дружище!
Мы очень рады, что ты посетил наш сайт getvi.ru!

Тебя влекут компьютерные игры и ты хочешь получить о них максимум информации, или может тебе просто нужен совет, во что бы поиграть? А может быть, ты просто хочешь рассказать всем о своих впечатлениях от любимой игры, или проголосовать за нее, чтобы она попала в топ? Не важно, pro-геймер ты, или просто гоняешь в танки под пивасик, ты найдешь много нового и интересного на нашем getvi.ru.

Если игры для тебя не просто способ расслабиться, но и огромный мир, время в котором пролетает незаметно - этот сайт для тебя! Давай делать его вместе!

Лучшие - Тоp 100
Ожидаемые
Популярные